Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средней общеобразовательной школы № 45 г. Челябинска"

   

    

 

Дополнительное образование

 

Дополнительное образование

Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Приказ Комитета по делам образования г.Челябинска от 08.02.2018 № 266-у "О плане мероприятий к 100-летию системы дополнительного образования детей"

Приказ Комитета по делам образования г.Челябинска от 08.02.2018 № 269-у "Об учреждении Юбилейного знака "100-летие системы дополнительного образования"

Характеристика  образовательных программ  и учебно-методического обеспечения педагогов дополнительного образования, реализуемых в МБОУ "СОШ № 45 г.Челябинска" на 2018-2019 учебный год

Расписание педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год 

Расписание занятий дополнительного образования по классам на 2018-2019 уч. год

 

Система дополнительного образования МБОУ "СОШ № 45 г. Челябинска"

 

Система дополнительного образования МБОУ "СОШ №45 г.Челябинска"  включает в себя широкий спектр дополнительных образовательных услуг: хореография, туризм, работает клуб юных геологов, секция восточных единоборств и многие другие кружки и секции. В данных формированиях каждый ученик может реализовать свои творческие потребности.

Особенностью системы дополнительного образования является реализация системы кадетского образования, как возрождение лучших традиций Российского образования XIX века. В кадетских классах обучаются учащиеся с 1 по 9 класс.

Секция "Основы военного дела"

На занятиях обучающиеся знакомятся с историей основ военного дела, историей создания автоматического оружия в России, получают начальные знания строевой подготовки, изучают тактико-технические характеристики автомата АКМ, пневматической винтовки, ручной гранаты. Этот Курс вызвает у учащихся интерес к военному делу, к Вооружённым силам и помогает ребятам определиться в дальнейшем выборе военной профессии. Руководитель Агафонов Михаил Васильевич- педагог дополнительного образования с 1996г.

Образование высшее. В 1973г. закончил Московское высшее общевойсковое командное училище им. Верховного Совета

РСФСР. Ветеран вооруженных сил РФ.

С 1996г. преподаватель- организатор ОБЖ, педагог 1 категории и руководитель кадетского направления в МБОУ "СОШ №45 г. Челябинска"с 2001г.

Разработал знамя и шеврон для кадет. Награжден крестом за возрождение казачества.  Награжден 2-мя медалями «Патриот России», медалью «Шолохова».

Награжден юбилейной медалью 25 лет МЧС за плодотворное сотрудничество. Грамотой министра образования Челябинска в 2015г. Преподаёт «Основы военного дела» и «Историю военного искусства» в кадетских классах.   

 

Секция "Туризм"   

Если вы хотите расширить кругозор детей, вовлечением в изучение мира с помощью личного знакомства с ним в туристских походах и путешествиях, привить исследовательские навыки, навыки наблюдения и описания, развить личную и социальную активность, то вам следует посещать секцию по туризму. Руководитель Артюхина Алёна Сергеевна – педагог дополнительного образования по «Спортивному туризму»,руководитель детского туристского объединения «Тугун», учитель географии МБОУ «СОШ №45 г.Челябинска» с 2014г.  Член Региональной физкультурно-спортивной организации «Федерации спортивного туризма по Челябинской области», 2016г. Спортивный III взрослый разряд  в дисциплине «Маршрут»,  спортивный судья 3СК, 2012г. 
Инструктор Детско-юношеского туризма,  пешеходный туризм, 2012г.

Владеет современными технологиями и методиками, эффективно применяемых в практической профессиональной деятельности.

Для успешного осуществления учебно-тренировочного процесса в системе физического воспитания разработана научно-методическая основа спортивных тренировок, осуществляемых на  принципахнаучности; всесторонности;сознательности и активности; повторности и систематичности;  постепенности;  доступности; коллективности в сочетании с индивидуализацией;наглядности;  прочности.  В образовательном процессе реализуются медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические здоровьесберегающие, технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.Наличие  стабильных результатов в работе с воспитанниками в дисциплине «Маршрут», что подтверждено грамотами, дипломами и благодарственными письмами от Комитета по делам образования города Челябинска, Министерства физической культуры и спорта Челябинской области, челябинского отделения Русского географического общества, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», МАОУ ДОД ЦДЮТиЭ «Космос» г.Челябинска, Министерства образования и науки Челябинской области.

 

Секция "Каратэ"   

Чтобы быть гармонично и  физически развитым предлагаем вам посещать секцию "Каратэ". Здесь идёт укрепление здоровья, разностороннея физическая подготовленность к жизни.

­Руководитель Шотт Константин Эдуардович, педагог дополнительного образования по «Каратэ-до», высшее

образование (ЧГИФК 1995 г.). В системе дополнительного образования

работает с 1990 г. , в МБОУ СОШ № 45 - с 2004 г. Почётный работник образования с 2004 г. Награждён грамотой

Министерства образования РФ (18.04.2000г.), нагрудным знаком 

Почётный работник общего образования РФ» (27.02.2004г.). Имею благодарственное письмо Управления физической

культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань,

2012г., а также благодарственные письма Комитета по делам образования г.Челябинска за 2014/2015 и 2015/2016 гг. и

благодарственное письмо Главы Администрации Курчатовского

района г.Челябинска (2014г.).В 2013г. принимал участие в районном семинаре «Путь к успеху».В 2014г. стал победителем в районных лыжных гонках

«Курчатовец 2014».

 Возраст занимающихся с 7 до 14 лет.

На занятиях использует здоровьесберегающие технологии в соответствии с возрастными особенностями учащихся, выбирает демократичный стиль общения с учениками, что позволяет поддерживать психологический комфорт учебного процесса.

Выбор игровых технологий позволяет успешно реализовывать проблемно-поисковый подход при работе с учениками кружка.

 

Секция "Гольф"  

Гольф – игра, история которой уходит еще к XIII веку. Впервые о ней появились упоминания в 1297 году. Причем, если верить старинным источникам, гольф зародился не в Англии, а в Голландии. Для игры использовались кожаный мяч и клюшка. Участникам состязаний надо было забить мяч в цель, которая находилась от игрока на расстоянии нескольких сотен метров. По другим источникам, гольф зародился в Китае. По мнению одного китайского профессора, задолго до того, как в Европе начали играть в гольф, он был популярен в поднебесной и носил название «чуйван». Когда именно появилась игра, точно сказать сложно, но достоверно известно, что в XVII веке в Голландии по правилам нужно было уже не просто попасть мячом в цель, а загнать его в лунку. То есть правила гольфа были максимально приближены к тем, что действуют в настоящее время. Но все же несмотря на споры о том, где появился гольф впервые, законодателями игры считаются шотландцы. именно в Шотландии появились первые клубы, и именно в этой стране были придуманы правила игры, которыми руководствуются гольфисты.

Подробнее о истории гольфа, правилах и как в него играть, вы сможете научиться на секции "гольф" в МБОУ "СОШ №45 г. Челябинска" под руководством педагога дополнительного образования, учителя физической культуры высшей категории Червяковой Светланы Валентиновны.

Светлана Валентиновна занимается развитием олимпийского вида спорта - «гольфа». Это нетрадиционный для России, один из новых проектов на уровне государства. Уже сейчас для этого создано немало полей, и работа по увеличению количества и качества площадок продолжается. наступило подходящее время для приобщения всех желающих к занятию этим видом спорта.

Червякова С.В. обучалась методике проведения занятий гольфом и мини-гольфом (снэг) на специально организованных курсах в г. Екатеринбург. С ноября 2015 года занятия «гольфом» стали проходить в нашей школе.

начальным результатом данной работы стало проведение 1-го городского турнира (под эгидой МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска) по мини-гольфу (снэг), состоявшегося 11 марта 2016 года в в соревнованиях приняли участие 17 команд из 11 образовательных организаций, в трёх возрастных группах: 1-4 классы, 5-7 классы и 8-9 классы. Разыгрывалось первенство в лично-командном зачёте и в эстафетах. Призёры были награждены кубками, медалями и грамотами, предоставленными спонсорами турнира (мини-гольф клубом «Кедди»).

 

Кружок "Школьный театр" 

  Развить интерес к театральному искусству, внимание и память, расширить словесный запас, повысить общую культуру и культуру речи вам помогут в кружке "Школьный театр".  Руководитель Черникова Вера Петровна – педагог дополнительного образования, педагог- организатор, руководитель самодеятельного театрального коллектива, стаж работы в профессии 19 лет Закончила ЧКАКИ в 1987 году. С 2002 - школьный режиссер. За время работы с детьми: - поставила больше 20 спектаклей, в каждом из которых участвовали от 5 до 40 детей. В нескольких сама выходила на сцену. - подготовила больше 500 школьных мероприятий (КВНы, конкурсы, концерты, присяги, балы, посвящения в лицеисты, танцевальные вечера) - получила около 40 дипломов и грамот (включая благодарности за участие в проекте "Пушкинские сезоны" и участие в федеральном проекте "Театральный класс") - имеет высшую категорию и 9 сертификатов и удостоверений о повышении квалификации - в течение трех лет ученики Веры Петровна получают дипломы победителей на городском конкурсе чтецов "Шаг к Парнасу" - стала автором образовательной художественной программы "Школьный театр" - стала одним из соавторов областного проекта "Помни меня. Стена памяти". Проект родился из истории родного дяди Веры Петровны, который погиб на фронте в 1942 году. Режиссер поставила на школьной сцене пьесу о нем, написанную своей дочерью. Кроме того, озвучила героиню для памятного мероприятия 9 мая - голос режиссера на Аллее славы и в прямом эфире канала "Россия" услышали полтора миллиона жителей Челябинской области. За три недели проекта было собрано 50 тысяч уникальных фронтовых фотографий. Спектакль "Помни меня" запустил сначала в Челябинске, потом в области, а потом и в стране огромную патриотическую идею памяти. Постановка стала победителем федерального конкурса "Андрюша". Творчество педагога неоднократно отмечалось в телевизионных сюжетах канала "Россия", после окончания проекта Вера Петровна и театральный коллектив получили особую благодарность директора и коллектива ГТРК "Южный Урал". - ко всем школьным мероприятиям Вера Петровна сама готовит сценарии, пишет оригинальные тексты песен и стихов - большинство детей, с которыми занималась режиссер, выросли незаурядными, талантливыми людьми. Многие выбрали творческие профессии. Несколько человек в данный момент делают карьеру в Москве. Вера Петровна и сегодня поддерживает отношения со своими учениками, которые всегда подчеркивают, насколько большую роль в их жизни и формировании характера сыграл школьный театр. 

 

Кружок "Моя малая Родина" 

Если вы стремитесь знать, как можно больше о родном крае, то педагог дополнительного образования Тамара Александровна Туник в этом поможет. Изучение истории города и Челябинской области проходит на материалах школьного музея «Мир камня им. Е.Я. Туник» и через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников. Туник Т.А.   работает в системе дополнительного образования с 1992 года,  с 1992 года работает в МБОУ СОШ № 45 г Челябинска, Заслуженный учитель РФ (от 12.04.2002г.), Отличник народного просвещения  РФ (от12.05.1995г), академик по специальности детско-юношеского туризма и краеведения (от 14. 11.2005г), лауриат конкурса МАДЮТ и К "Золотой компас", лауреат городского фестиваля профессионального-педагогического мастерства "Сердце отдаю детям", (2010 г.). Дипломант экспресс-конкурса "Удивительный мир минералов" на городском фестивале "Родники экологической культуры", (2011 г.)

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"