Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средней общеобразовательной школы № 45 г. Челябинска"

    

 

Система воспитания

Воспитательные комплексы МБОУ СОШ №45

Программы и методические рекомендации   

Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу (зам. директора по УР Зарецкая И.Л.)

Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере противодействия распространению идеалогии терроризма в субъектах РФ

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 уч.год

Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения 

Методические рекомендации по проведению родительских собраний в общеобразовательном учреждении. (зам. директора по УР Зарецкая И.Л.)

 

МБОУ "СОШ №45 г.Челябинска" является городской экспериментальной площадкой по проблеме "Личностно-ориентированный подход к воспитанию
гражданина Отечества".
Школа работает в инновационном режиме по проблеме "Воспитания гражданина Отечества" с 1992 года.
Воспитательная система школы - комплекс воспитательных целей:

общность людей их реализующих,их деятельность, направленная на реализацию целей;сеть отношений, складывающихся между участниками этой деятельности, а также часть окружающей среды, которая освоена школой для реализации принятых целей.

Ядро воспитательной системы школы - единый воспитательный коллектив школы. В рамках такой системы живет, растет и развивается как личность школьник.
Созданная в МБОУ "СОШ №45 г.Челябинска" воспитательная система, предполагает систему психолого-педагогического обеспечения условий активной жизнедеятельности учащихся, формирование и развитие каждого школьника.
Приоритетным направлением работы модернизированной воспитательной системы становится обеспечение интегрированности личностно-ориентированного воспитания и обучение в образовательном процессе и формирование личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.
Обозначенная цель воспитательной системы ориентирует образовательное учреждение на прогностическую цель личности выпускника, т.е. своеобразного эталона, к достижению которого должна быть направлена реализация системы воспитательной работы. Таким "эталоном" для нас явилось создание модели выпускника школы-комплекса (Модель выпускника.)
Формирующаяся на всех ступенях образования воспитательная система предполагает 3-х ступенчатую модель непрерывного воспитания, где каждая ступень имеет свои цели и задачи, содержание деятельности и формы воспитательной работы, и все они объединяются принципами преемственности и непрерывности. Ключевой принцип в этом воспитании: "успешно, если оно системно".
Поэтому воспитательная система МБОУ направлена на выработку научно-обоснованной методики интеграции личностно-ориентированного воспитания в образовательном процессе.
Базовыми принципами системы являются: сочетание гуманизма и высокой требовательности ко всем членам школьного коллектива, демократизации и организованности школьной жизни, отдаленной перспективы развития и настоящих интересов школьного коллектива, единство научного подхода и доступности в организации любой деятельности, творчества и исполнительности, обучения, воспитания и развития личности.
Модель управления воспительной системой МБОУ "СОШ №45 г.Челябинска" представляет собой структуру управления воспитательным процессом.
Субъекты данной структуры: на первом уровне - директор школы, педагогический совет, совет школы и ассоциация родителей, на втором -
заместитель директора по воспитательной работе, Центр воспитательной работы (ЦВР) и служба сопровождения образовательного процесса (психолого-педагогическая поддержка), на третьем - Творческая научно-методическая лаборатория классных руководителей (ТНМЛ КР), МО педагогов дополнительного образования и органы ученического самоуправления.

В рамках управления качеством воспитательного процесса ведется мониторинг. Он осуществляется по особому плану:
1. распоряжения и приказы по итогам общешкольных мероприятий;
2. воспитательные мониторинги классных руководителей;
3. банк данных "Классный руководитель МБОУ "СОШ №45 г.Челябинска" ( где фиксируется участие в научно-методической работе, поощрения, взыскания, активность классных руководителей);
4. текущая документация педагогов дополнительного образования, классных руководителей, службы сопровождения и т.п.
5. разработан план контроля на год;

На сегодняшний Центром Воспитательной Работы разработано "Положение о творческой научно-методической лаборатории классных руководителей", ""Программа повышения педагогического мастерства классных
руководителей в условиях эксперимента".
Методическая учеба расписана на год ( 3 занятия + педагогические советы).
По результатам мониторинга результаты есть, работа стала более эффективной. На каждого классного руководителя заведен банк данных.
Для облегчения работы классных руководителей разработан воспитательный мониторинг, ежегодно он модифицируется. Создана система контроля классных руководителей.
Важной структурной составляющей частью воспитательной системы является служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Кадровыми составляющими службы сопровождения стали: медицинский работник, валеолог, социальный педагог, два психолога, логопед-дефектолог, инспектор по защите прав  детства.
Общая задача сотрудников службы - выявление тенденций, которые поддаются коррекции силами педагогического коллектива на всех ступенях обучения.
Воспитательная система разделена на пять модулей: "Гражданское воспитание"," Здоровьесбережение", "Эстетическое воспитание", "Интеллектуальное воспитание",
"Школьное соуправление".

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»